Финансы
38.02.06 Финансы
Квалификация — Финансист
Общая характеристика специальности
Востребованность на рынке труда
Финансы – фундамент, на котором базируется экономика любого государства. Сегодня финансисты являются важными фигурами на предприятиях любой формы собственности. Они выполняют функции управленцев, принимающих участие в планировании действий, направленных на увеличение прибыли организации, а также дают прогнозы относительно итогов хозяйственной деятельности. Финансист постоянно в курсе актуальных новостей финансового сектора государства.
О востребованности данной специальности можно судить по «Атласу новых профессий», в котором подробно изложены изменения, происходящие в разных отраслях и профессиях с перспективой на 15-20 лет. Модернизация касается и финансового сектора, что означает наличие преобразований в нем, а не снижение его роли в масштабах государства. Перспективные направления развития экономики отражают динамику общества и совершенствование техники.
Поэтому многие абитуриенты по-прежнему поступают на специальность 38.02.06 Финансы с квалификацией «финансист», ведь обучение в колледже является начальной ступенью экономического образования, продолжить которое можно в вузе.
О процессе обучения
Рабочие программы предполагают освоение цикла общеобразовательных и профильных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ).
Основой реализации образовательного процесса является компетентностный подход, поэтому на занятиях преимущество отдается использованию таких технологий и методов обучения, на которых обучающийся приобретает опыт практического применения полученных знаний. Иными словами, учебный процесс базируется на активных и интерактивных формах организации лекций, семинаров и практических занятий. Студент становится субъектом обучения.
В колледже есть необходимая материально-техническая база, позволяющая проводить на современном уровне лабораторные работы и практические занятия, учебную практику, осуществлять дисциплинарную, междисциплинарную и модульную подготовку.
Отметим некоторые образовательные технологии, которые используются педагогами: виртуальные симуляции, деловые и ролевые игры, моделирование экономических и бизнес-ситуаций, диспуты, метод кейсов, тренинги, конференции, профессиональные пробы и пр.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – важная часть обучения. Преподаватели помогают ее систематически выстроить с целью углубления теоретических знаний и отработки профессиональных навыков.
Студенты принимают активное участие в мероприятиях научной, экономической, спортивной, патриотической, экологической направленности. Например, посещают интеллектуально-развлекательные игры-викторины, организуемые на областном уровне, виртуальные учебные экономические конференции и т.д.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности осуществляется преподавателями с большим стажем работы, которые параллельно ведут профильные дисциплины у студентов Международной полицейской академии ВПА. Все они проходят стажировку в профильных организациях, предусмотренную графиком.
Отдельно скажем о практике. Такой ее вид, как учебная, осуществляется в специально оборудованных кабинетах, где каждый обучающийся получает и отрабатывает профессиональные навыки работы с новыми версиями прикладных программ в области финансовой, планово-экономической деятельности и бухгалтерского учета.
По окончании освоения содержания модулей студенты направляются на производственную практику в государственные и коммерческие организации, налоговые инспекции и т.д.
С получением диплома студент может рассчитывать на содействие в трудоустройстве со стороны образовательного учреждения. И, что особенно важно, он продолжает обучение в Международной полицейской академии ВПА по сокращенной программе, выбирая связанное со специальностью направление подготовки в вузе.
Компетенции выпускника
Студенты получают комплекс знаний, умений и практического опыта в сфере государственных финансов, налогов и налогообложения, банковского дела, права.
Специальные знания:
- процессы формирования и исполнения бюджетов разных уровней;
- порядок планирования учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- различные формы контроля и способы их осуществления;
- особенности организации финансов предприятий и организаций;
- основы менеджмента;
- налогообложение, бухгалтерский учет, банковское дело;
- основы маркетинга;
- управление активами.
Области профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
В процессе обучения внимание уделяется объектам профессиональной деятельности финансистов, к которым относятся:
— финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
— имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
— финансово-хозяйственная информация;
— финансовая отчетность.
Личные качества:
— аналитическое мышление;
— математические склонности;
— развитая логика и способность прогнозировать;
— усидчивость;
— устойчивое внимание;
— хорошая память;
— способность к монотонной работе;
— готовность оперировать большим объемом данных;
— организаторские и коммуникативные способности;
— способность организовывать собственную деятельность;
— готовность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
— готовность к принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
— исследовательские умения, связанные с поиском необходимой информации;
— готовность к работе в команде.
Итогом профессиональной подготовки является формирование общих и профессиональных компетенций, дающих наиболее полное представление об особенностях деятельности специалистов финансового сектора.
Профессиональные компетенции в указанных видах деятельности:
— рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ;
— обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы РФ;
-осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ;
-составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово- хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
— определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ;
— обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
— участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях. — Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации;
— составлять финансовые планы организации;
-участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;
— обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
— осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
— осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
Применение на практике
Выпускники специализируются на организации и ведении финансовой и планово-экономической деятельности в коммерческих и бюджетных структурах.
Перечислим виды профессиональной деятельности выпускника:
— финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
— ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ;
— участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
— осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих финансовую деятельность.
Финансист со средним профессиональным образованием
подготовлен к деятельности в следующих нишах рынка труда:
— финансовые и налоговые органы;
— органы казначейства;
— независимая служба аудиторского контроля;
— предприятия и организации различных организационно-правовых форм и видов собственности;
— государственные органы федерального, территориального и муниципального уровня.
Возможные должности
(требующие базового экономического образования):
— бухгалтер;
— помощник экономиста;
— сотрудник планового отдела;
— консультант по банковским продуктам;
— специалист колл-центра банка.
Перспективы в профессии
(для этого необходимо высшее образование):
— финансовый директор;
— финансовый аналитик;
— специалист налоговой службы;
— казначей;
— бухгалтер (главный специалист);
— аудитор;
— руководитель службы контроллинга.
Финансисты могут применять свои умения и знания на производстве, в бизнесе, в финансовой сфере, в науке, в банке, в консалтинговой компании.
Сроки обучения:
на базе 9 классов:
Очная форма обучения – 2 г. 10 мес.
Заочная форма обучения – 3 г. 7 мес.
на базе 11 классов:
Очная форма обучения – 1 г. 10 мес.
Заочная форма обучения – 2 г. 7 мес.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ: