ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ
Специальность СПО | Сокращенное
название |
Код | Квалификация | Сроки обучения | |||
ОПЕРАТОР
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ |
ОИСиР | 09.01.03 | ОПЕРАТОР
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ |
9 класс | 11 класс | ||
очно | 1г. 10 мес. | очно | 10 мес. | ||||
очно-
заочно |
очно-
заочно |
||||||
заочно | заочно |
ОПИСАНИЕ
ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ – квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-цифровой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем.
Востребованность профессии оператор информационных систем и ресурсов в настоящее время высока. Такие специалисты необходимы практически в любой сфере экономической и административной деятельности. На любом предприятии или в государственной структуре используются информационно-вычислительные средства той или иной мощности. Для их эффективного использования и грамотной эксплуатации нужны подготовленные специалисты. Часто от их профессионализма и квалификации зависит слаженная и устойчивая работа всего предприятия.
Оператор информационных систем и ресурсов, обладая широкими знаниями в информационной области, может решать не только прикладные задачи, связанные с обработкой информации, но и обеспечивать информационную безопасность, курировать информационно-вычислительные
организации.
В целом деятельность оператора носит технический характер. Выполнение руководящих и административных функций для специалистов этого профиля не свойственно.
Владение английским языком может быть преимуществом из-за международного характера многих ИТ-ресурсов и документации.
Работа оператора информационных систем и ресурсов требует технической грамотности, внимания к деталям и готовности работать в команде для обеспечения надежной и эффективной работы информационных систем организации.
ОСОБЕННОСТИ
- востребованность;
- хорошие возможности для карьерного роста и увеличения дохода;
- профессиональные навыки в постоянном развитии;
- быстрое реагирование на срочные запросы и строгое соблюдение сроков.
ОСВАИВАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- ввод и обработка текстовых данных;
- выполнение преобразования данных, связанных с изменениями структуры документов;
- выполнение разметки и форматирования документов различных форматов;
- конвертирование аналоговых данных в цифровые;
- выполнение подготовки цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования;
- формирование запросов для получения информации в базах данных;
- выполнение операций с объектами базы данных.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИИ
- знание операционных систем, сетевых технологий и оборудования, баз данных;
- умение работать с различным программным обеспечением;
- навыки диагностики и устранения технических неисправностей;
- отличные коммуникативные навыки для работы с пользователями;
- способность к быстрому обучению и адаптации к новым технологиям и программам;
- владение английским языком может быть преимуществом из-за международного характера многих ИТ-ресурсов и документации.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
- мониторинг и поддержка бесперебойной работы информационных систем и баз данных;
- обработка запросов и обеспечение поддержки пользователей системы, включая решение проблем, связанных с доступом и использованием информационных ресурсов;
- установка, настройка и обновление программного обеспечения и операционных систем;
- резервное копирование данных и управление восстановлением информации при необходимости;
- обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, вирусов и других угроз;
- работа с сетевым оборудованием, включая настройку и поддержку работы сетевых соединений;
- поддержание в актуальном состоянии базы данных, управление доступом и правами пользователей.
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Область профессиональной деятельности выпускников — связь, информационные и коммуникационные технологии.
Содержание труда: работа с пакетами прикладных программ, специализированным программным обеспечением, информационными системами
по направлению деятельности. В этом направлении важна и креативность, потому что работа с разными видами информации часто требует нестандартных решений.
ГДЕ МОЖНО РАБОТАТЬ
- IT-компании и отделы информационных технологий в различных типах организаций (финансовые учреждения, образовательные учреждения, правительственные органы и т. д.);
- компании, предоставляющие IT-услуги, включая поддержку и аутсорсинг;
- организации по разработке и поддержке программного обеспечения;
- дата-центры и центры обработки данных;
- различные офисы;
- банки, страховых компании;
- call-центры;
- издательства и архивы;
- компании, занятые разработкой и поддержанием сайтов.
Горизонтальный рост: оператор информационных систем оператор информационных систем
специалист службы технической поддержки
Вертикальный рост: SEO-специалист руководитель отдела информационных систем и ресурсов
администратор ИТ-проектов
КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА):
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБНОСТИ, НАВЫКИ
- концентрация и устойчивость внимания;
- развитая зрительная память;
- логическое мышление;
- способность к монотонной работе;
- собранность;
- ответственность;
- исполнительность;
- усидчивость;
- стрессоустойчивость;
- целеустремленность;
- подвижность кистей и пальцев рук.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОФЕССИИ
- заболевания нервной системы,
- заболевания органов зрения,
- заболевания иммунной системы,
- заболевания позвоночника,
- нервно-психические расстройства,
- расстройство внимания.